Знаменитый график, работы которого украшают Третьяковскую галерею, Музей Пушкина, и лучшие музеи Европы, смог не просто открыть нам язык художественного образа своего алфавита, но и превратить его в уникальное выразительное средство, создав серию, названую «алфавитной».
Еврейский алфавит
Использованные им буквы проходят красной нитью через все творчество художника – его любимый еврейский алфавит обладает буквами необычных очертаний, что легко встраиваются в его стиль творчества, и помогают заявить о себе. Немногие действительно популярные графики и художники заявляют о еврейской национальности настолько серьезно. Однако по словам художника, вот стремления заявлять о себе как о представителе своего же народа у него никогда не было желания, потому что у него никогда не было проблем с национальной принадлежностью. А увлечение основывается не на буквах еврейского алфавита, а на буквах в принципе.
Алфавиты всего мира
Началось все с того, что он увидел как проявляется язык художественного образа в буквах еще латинского алфавита, во время работы над принтами. Выполненные в уникальном стиле принты покупали с огромным удовольствием, а сегодня его первые «алфавитные» работы находятся в музеях Европы и Америки. Но латинский алфавит, что менее древний и менее интересный, чем алфавиты семитской группы, не давал художнику нужного вдохновения, внутренней энергии, как он сам говорит. Но когда после изучения полумистического прошлого он увидел алфавит, ставший его любимым, он понял что такое действительно живой алфавит. По словам художника, его буквы словно конструктор, составляются в единое целое, и каждая буква содержит в себе немного от остальных, также они обладают числовыми значениями. Воплощение древних верований и проработанного веками алфавита можно найти в его серии графических работ.
Работа с буквами
К своему творчеству он относится крайне внимательно – рисует не более чем одну букву за день. В работе используется тушь, а не карандаши, что необычно для мастера именно графики. Чтобы выполнить необычные буквы, он сначала делает специальной тушью контур, а только потом заполняет его. Чтобы работа могла прожить достаточно долго, используется только британская тушь, созданная на основе акрила, которой не страшны прямые солнечные лучи.
Кстати, автор работает только с буквами, и совершенно не знает иврита – его интересует алфавит и приписываемая оному мистика, а не язык, его создавший.