В начале 90-х страна перешла на использование латинского алфавита, и при этом сохранила несколько знаков, что являются уникальными для этого алфавита. Сейчас их все же предлагают заменить или просто убрать, потому что они не удобны как государству, так и современным людям, в силу, в том числе и века информационных технологий.
Простые пользователи и лингвисты уверены, что писать можно и проще, и лишние усложнения просто не имеют никакого смысла. Многие пользователи сети интернет совершенно не довольны лишними знаками, потому что они не укладываются ни в одну стандартную систему, благодаря чему набирать тексты становится все сложнее. Возникает путаница со знаками латинского и кириллического алфавита. Если набор ведется на именно местном языке, то он занимает примерно в два раза больше времени. Это никак не стимулирует жителей использовать родной алфавит. Многие сокращения, которые предлагаются для использования, уже активно применяются в сети молодыми пользователями. Ведь пока еще никто не занимается производством специализированных клавиатур для этого языка, и поэтому приходится переключать раскладку, использовать дополнительные значки – это все крайне непросто, особенно при постоянном наборе текста.
Официально эти буквы еще существуют. Но мало кто реально их использует. Это только создает сложности в современном документообороте, в официальной речи и так далее. Простые же жители давно пишут так, как им удобно, и не понимают, почему так нельзя писать в официальных документах, ведь это не безграмотно и не меняет смысла написанного. Студенты даже не задумываются, например, о написании уникальных букв, они просто печатают так, как это проще, и все прекрасно понимают друг друга.
Инициатива была высказана лингвистами, которые уже заметили, что делают с современным языком его основные пользователи. Алфавит должен развиваться в зависимости от потребностей общества, а не наоборот. Общественность, часто вполне естественно, такую инициативу уже поддержала. Но пока только общественность. Вопросы замены семи букв, которые значительно усложняют письменную речь в ее официальном применении, пока еще не обсуждаются в Министерстве образования.