Африканцы предпочитают, чтобы их дети обучались на английском языке
Английский является только одним из 11 официальных языков, на которых говорят в Южной Африке. В настоящее время это предпочтительный язык образования, и он используется во многих школах страны. Но большинство детей, поступающих в систему образования, не являются носителями английского языка, и многие из них все еще изучают английский к моменту поступления в школу.
Предпочтение английского языка
Основной язык обучения влияет на академический и карьерный рост. Знание устного языка – это основополагающий навык, необходимый для развития умения читать, который, в свою очередь, необходим вместе с письмом для всех типов обучения. Использование языка в школах было в центре внимания как национальных, так и международных исследований. Учащихся следует обучать на их родном языке. Тем не менее, многие страны продолжают продвигать обучение английскому языку, включая Кению, Индию и Южную Африку. Конфликт между тем, что внедряется в школах, и тем, что рекомендуется имеющимися исследованиями, остается неразрешенным. Существует значительный объем работы, которая показывает, что проблемы в обучении могут возникать, если язык, на котором ребенок владеет устной речью, не совпадает с языком обучения. В результате, политики в большинстве стран в настоящее время рекомендуют обучение на родном языке в первые годы обучения, после чего может быть осуществлен постепенный переход на другой язык. Но политика не увенчается успехом, если не будет поддержки со стороны широкой общественности. Поэтому при разработке и реализации языковой политики в области образования необходимо понимать предпочтения людей.
Развитие многоязычия
Предпочтение английского языка перед родным языком может быть мотивировано экономическими проблемами. Исследования показали, что знание английского языка в Южной Африке связано с социально-экономическим прогрессом. Еще одной причиной популярности английского языка в качестве языка обучения может быть общая нехватка школьных ресурсов и подготовки, необходимых преподавателям для преподавания на многих африканских языках страны. По сравнению с другими языками, больше ресурсов направлено на то, чтобы помочь учителям обучать учащихся на английском языке. Несоответствие ресурсов может, в свою очередь, укрепить мнение о том, что английский язык превосходит африканские языки. Политика постколониального образования должна способствовать развитию многоязычия и распространению всех языков. Это потребует наличия хорошо обеспеченной программы для преодоления распространенных заблуждений относительно предполагаемой неполноценности африканских языков. Требуется разработка убедительных учебных материалов для африканских языков, а также обучение учителей тому, как использовать такие материалы. Хотя некоторые из них могут противостоять, учащиеся в конечном итоге выиграют от такой программы.
Политики Южной Африки должны убедить общественность поддерживать домашние языки в качестве основного языка обучения.